Служба ранней помощи

Служба ранней помощи создана, чтобы предоставить комплексную психолого-педагогическую и социально-педагогическую помощь семьям с детьми с особенностями в развитии, в том числе с детьми-инвалидами, от 0 до 4 лет.



Родители могут:
-почувствовать себя уверенней в общении и воспитании ребенка;
-приобрести знания по развитию ребенка и применять их в условиях семьи;
-адаптировать домашние условия к потребностям и возможностям ребенка

А ребенок может:
-лучше контактировать с родителями и окружающими ;
-активней общаться и учиться;
-планомерно всесторонне развиваться

Кто специалисты?
-педиатр развития
-педагог-психолог
-коррекционный педагог
-специалист по коммуникации (логопед)
-инструктор по адаптивной физкультуре

Все специалисты работают единой командой. Родители — активные члены команды   специалистов,   так   как   только   они   каждый   день   находятся   с ребенком   дома   и   могут   активно   применять   все   то,   чему   научат   их специалисты в ходе консультаций

Условия оказания услуги

Услуги Службы ранней помощи оказываются БЕСПЛАТНО.
В Службу может обратиться любая семья из Перми или Пермского края с ребенком   с   особенностями   в   развитии   до   4   лет,   в   том   числе   с   детьми-инвалидами   или   риском   развития   нарушений.   Наличие   или   отсутствие инвалидности роли не играет.

Родители заполняют большой опросник-анкету по каждодневным наблюдениям за своим малышом. Специалист службы обрабатывает его и получает развернутый результат уровня развития.

Семье назначается первичный прием, который проводят 2 специалиста, один из которых обычно врач. Задача первичного приема – определить примерные направления программы помощи семье, цели и методы углубленной оценки, ведущих специалистов для работы. По итогам первичного приема семья получает заключение, согласно которому ребенка либо зачисляют в программу службы, либо даются общие рекомендации, и родители самостоятельно их используют.

По результатам первичного приема, а также углубленной оценки, результатов опросников RCDI/KID определяются специалисты, которые будут сопровождать семью с ребенком. Составляется программа на 3 месяца. Четко формируются цели и задачи программы. Родители с ребенком приезжают в службу на занятия, согласно установленному графику. Выбираются формы работ: индивидуальная или групповая. Цель программы – достижение конкретных результатов (развитие конкретных навыков и умений). При необходимости может быть организовано домашнее визитирование.

Одной из целей работы службы ранней помощи является подбор детского образовательного учреждения для ребенка с оптимальными для его развития условиями.