Высокотехнологичная медицинская помощь

Высокотехнологичная медицинская помощь



Высокотехнологичная медицинская помощь (далее - ВМП), являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.
(Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации")

Право на получение бесплатной высокотехнологичной медицинской помощи имеют все граждане РФ без исключения. Главное условие получения ВМП – соответствующие медицинские показания. ВМП является бесплатной, поскольку включена в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.  
Перечень видов ВМП и Порядок организации оказания ВМП определен приказом Минздрава России от 29.12.2014г. № 930н «Об утверждении Порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы».

Как же получить ВМП?



Шаг 1. Обратитесь к лечащему врачу для получения направления на госпитализацию, оформления необходимых документов и направления их на рассмотрение в компетентную организацию.

Лечащий врач определяет наличие медицинских показаний для оказания ВМП. Показанием к ВМП являются заболевания и (или) состояния, требующие применения ВМП в соответствии с Перечнем видов ВМП. Наличие медицинских показаний подтверждается решением врачебной комиссии медицинской организации, которое оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента. Если медицинские показания имеются, лечащий врач оформляет выписку из медицинской документации пациента и направление на госпитализацию.

В течении трех рабочих дней комплект медицинских документов передается, в том числе посредством специализированной информационной системы, почтовой и (или) электронной связи:

– в принимающую медицинскую, если ВМП включена в базовую программу ОМС;
– в орган исполнительной власти субъекта РФ в сфере здравоохранения, если ВМП не включена в базовую программу ОМС.
Госпитализация является плановой. Вид лечения - хирургический или терапевтический. Обследования и консультации не относятся к ВМП.

Шаг 2. Оформите талон на ВМП.

Представленные медицинские документы рассматриваются врачебной комиссией органа управления здравоохранением (ОУЗ) территории или врачебной комиссией принимающей медицинской организацией. При принятии комиссией положительного решения, на пациента оформляется специальная учетная форма «Талон на оказание ВМП». В настоящее время «Талон на оказание ВМП» является электронным, это означает, что все этапы получения ВМП пациентом, копии выписок и результатов обследования фиксируются в электронной учетной записи, и этапы получения ВМП могут отслеживаться специалистами в интернете.

Шаг 3. Дождитесь решения комиссии медицинской организации, оказывающей ВМП, и госпитализации в принимающую медицинскую организацию.

Основанием для госпитализации пациента в медицинские организации, оказывающие ВМП, является решение врачебной комиссии медицинской организации, в которую направлен пациент.

Решение комиссии медицинской организации, оказывающей ВМП, оформляется протоколом, содержащим заключение о наличии медицинских показаний и планируемой дате госпитализации пациента, об отсутствии медицинских показаний для госпитализации, о необходимости проведения дополнительного обследования.

Выписка из протокола комиссии медицинской организации, оказывающей ВМП, в течение пяти рабочих дней (но не позднее срока планируемой госпитализации) отсылается направляющую медицинскую организацию и (или) ОУЗ, который оформил талон на оказание ВМП, а также выдается на руки пациенту (его законному представителю) по письменному заявлению или направляется пациенту (его законному представителю).

В случае наличия медицинских противопоказаний для госпитализации пациента в медицинскую организацию, оказывающую ВМП, отказ в госпитализации отмечается соответствующей записью в Талоне на оказание ВМП.

ПРОЕЗД К МЕСТУ ЛЕЧЕНИЯ И ОБРАТНО по ВМП

Шаг 4. Получить направление  к месту лечения для получения медицинской помощи и талон №2, формы которых утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 октября 2005 г. N 617 "О Порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний", оформленные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения.
Талон №2 выдается в органах здравоохранения (б-р Гагарина, 10, Пермь)

Шаг 5. Гражданин льготной категории получает талоны (бумажные или электронные) на проезд к месту лечения и обратно в региональном отделении ФСС РФ (ул. Клары Цеткин, 10а, Пермь).

Шаг 6. Гражданин получает билеты в РЖД

1. С бумажным талоном ФСС РФ

Гражданин предоставляет билетному кассиру документ, удостоверяющий личность, и бумажный талон для оформления проездного документа (билета).

2. С электронным талоном ФСС РФ

Гражданин предоставляет билетному кассиру документ, удостоверяющий личность (предъявленный при обращении в региональное отделение ФСС РФ за получением талона), для оформления электронного проездного документа. Кассир информирует гражданина о доступных для проезда маршрутах и оформляет электронный проездной документ.
Также билет можно приобрести билеты на сайте РЖД, что сэкономит Ваше время.

При оформлении билета на официальном сайте* или в мобильном приложении ОАО «РЖД» пассажир подтверждает, что является гражданином-получателем социальных услуг (вводит данные СНИЛС и документа, удостоверяющего личность, предъявленного при обращении в региональное отделение ФСС РФ за получением талона). Данная информация учитывается при расчете конечной стоимости билета.

Шаг 7. По завершении оказания ВМП получите рекомендации.
По результатам оказания ВМП медицинские организации дают рекомендации по дальнейшему наблюдению и (или) лечению и медицинской реабилитации с оформлением соответствующих записей в медицинской документации пациента.

Примечание. В случае неудовлетворения качеством оказания ВМП вы имеете право обратиться в местные органы управления здравоохранением или территориальные органы Росздравнадзора.

Источник: Официальный сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации – www.rosminzdrav.ru

В случае если билеты на проезд были куплены родителями на свои средства, без получения талонов на бесплатный проезд, то государство предоставляет возможность получить компенсацию затраченных средств через Минздрав.