Top.Mail.Ru

Новости

Медицинская сестра — не просто профессия, а призвание

Медицинская сестра — не просто профессия, а призвание



Вчера отмечался Международный день медицинской сестры, повод
поблагодарить и поздравить тех, кто зачастую проводит больше времени с пациентом, чем врач, тех, чье сердце всегда открыто к диалогу, тех, кого можно по праву считать многофункциональными помощниками в больничных стенах.

Татьяна Музлова, медицинская сестра постовая онкогематологического отделения КДКБ



Как избежать «чувства полного истощения» на работе

11 лет назад я перешагнула порог онкогематологического отделения КДКБ, за плечами был опыт в акушерстве, 16-летний — старшей медсестрой в детском отделении Центральной районной больницы села Березовка. Тогда в стенах Пермской областной больницы (ныне КДКБ) у меня начался новый и очень серьезный этап в жизни, полный взлетов и падений. Было морально тяжело, и настроиться на диалог с маленькими пациентами с жутким диагнозом, и с их родителями со страхом в глазах. А после месяца-двух на госпитализации, мы уже становимся совсем родными на этом «маленьком островке». Даже сейчас не могу вспоминать тот период без слез. Но плачу от радости, что у меня есть чудесная возможность им помогать, поддерживать, проявлять заботу. Всегда спешу на работу с мыслью, что это мое призвание, что никто, кроме меня, не сможет им помочь здесь и сейчас.

Нагрузка у нас в отделении большая, задач много, поэтому прихожу на час раньше официального графика, чтобы спокойно настроиться, все успеть. Провожу целый спектр манипуляций: забор крови, все анализы, перевязки, обработку подключичных катетеров, установку периферических катетеров, промывание порт-систем (игл в порты).

В день через мой кабинет проходит около 40-50 пациентов. С непростым объемом задач помогает справляться дружный коллектив, всегда чувствую поддержку старшей медсестры. С особым трепетом делюсь опытом с молодыми специалистами, искренне рада, что их много. Помогает персоналу и фонд «Берегиня», организует тренинги по выгоранию, пикники с командой.

Лично мне в коммуникации с такой категорией пациентов помогает методика игры (это я усвоила еще со времен высшего сестринского образования), так с ними легче работать и находить общий язык, принимать индивидуальность каждого. Повышается уровень доверия, что важно! Благодарна семье за то, что одобрили тогда мое решение пойти в детский онкоцентр, поддерживали, когда видели слезы и бессилие, которые посещали в момент перестройки, все-таки пришла в тотально новую для меня сферу. Сейчас они берут на себя хозяйственную часть, понимают, когда на четвертой неделе отпуска, находясь еще в путешествии, включаю телефон и активно начинаю «включаться» в работу, потому что уже не могу без нее, преследует утомительная скука... Переключить внимание помогают и забота о кошках, британке и шотландке с особенными характерами, семейные прогулки.

Источник: пресс-служба ГБУЗ ПК «Краевая детская клиническая больница».

Новости